Латвийская «дочка» компании Generex Biotechnology Corporation готова начать в Риге клинические испытания новой синтетической вакцины против вируса гриппа AH1N1 («свиного гриппа»), сообщает rus.delfi.lv.
В начале минувшего лета Generex Biotechnology Corporation открыла в Риге свое представительство ООО Generex Biotechnology BALTIC.
Латвийское представительство будет отвечать за регистрацию и распространение фармацевтических препаратов компании в Европе и в ближайшее время планирует в сотрудничестве с Латвийским центром инфектологии запустить клинические испытания новой вакцины против «свиного гриппа», рассказала президент материнского предприятия Анна Глускин. Вакцина, разработанная Generex Biotechnology Corporation, — синтетическая, ее аналогов в мире пока нет: «Мы надеемся, что в Латвии у нас будет первая база, где мы сможем провести и клинические испытания, и регистрацию, и начать распространение вакцины».
Г-жа Глускин допускает, что в Латвии ее компания только этим не ограничится. По завершении регистрации новой вакцины будет рассмотрена возможность открыть здесь производство.
Как рассказала президент Generex, научное обоснование проекта по созданию синтетической вакцины против свиного гриппа родилось в Гарварде, а разработку самой вакцины вело отделение компании, располагающееся под Бостоном. «Для создания вакцин классического типа в качестве базы используется полуживое или мертвое ДНК вирусов. Наша вакцина — полностью синтетическая, т.е. это не вирус ни в каком виде, а «фотография» вируса — мы создали синтетические пептиды, имитирующие вирус AH1N1. Таким образом, организм, в который попадет настоящий вирус свиного гриппа, его «узнает» и сможет с ним бороться. И люди, получившие вакцину, возможно, переживут симптомы заболевания, но точно не погибнут от него», — поясняет г-жа Глускин.
Одним из важных преимуществ синтетической вакцины, по ее словам, является то, что ее можно оперативно приспособить для профилактики нового типа вируса (а птичий и свиной грипп мутирует быстро). Создание классической вакцины занимает минимум от трех до шести месяцев, а на создание нового вида синтетической потребуется всего несколько недель. А информацию о мутациях вирусов Generex получает оперативно, напрямую от Центра по контролю и профилактике заболеваний США.
В нашей стране Generex активно сотрудничает с Латвийским центром инфектологии и очень довольна этим партнерством. «Центр полностью готов провести испытания и регистрацию разработанной нами вакцины через Государственное агентство лекарств, которое тоже знает, чем мы занимаемся, — делится Анна Глускин. — Одновременно мы ведем переговоры по поводу нашей вакцины в других странах Европы, а также в США и Канаде. Но впервые она будет зарегистрирована, я надеюсь, в Латвии. Если все получится, то производиться вакцина будет в Америке, а распространяться, по крайней мере на Европу, — из Латвии. Но так как регистрация препарата здесь у вас не дает автоматически права распространять его в других странах Европы, мы параллельно будем делать ее и на общеевропейском уровне».
«Регистрация вакцины — это большая работа, я не ожидаю, что нам это дастся легко, — признает руководитель Generex. — Но мы готовы к трудностям. И все наши разговоры с научными работниками и представителями регистрационного агентства были положительными». Она надеется, что клинические испытания и регистрация займут не больше 12 месяцев.
Анна Глускин осведомлена о деятельности двух крупнейших латвийских фармацевтических предприятий — Grindex и Olainfarm (с первыми уже были предварительные неофициальные переговоры). С ними Generex надеется сотрудничать в части распространения вакцины, когда она будет зарегистрирована: «Вакцина — это ведь очень специфический продукт, она не продается в аптеке, а распространяется через специализированные организации — санэпидемстанции, больницы и т.п.».
С приближением момента регистрации Generex начнет искать партнеров по распространению и на международном уровне. «Международные фармацевтические компании, такие как Sanofi Pasteur, Novartis, GlaxoSmithKline, уже сейчас распространяют классические вакцины своего производства. Синтетические они пока не предлагают», — указывает г-жа Глускин. По ее словам, столь крупные организации предпочитают не вести исследования такого типа, а покупать уже готовые и заниматься только производством и распространением. Поэтому периодически появляются объявления о том, что большие фармацевтические компании покупают доли или отдельные продукты у маленьких предприятий.
«Мы компания открытая, котируемся на NASDAQ, поэтому все наши новости немедленно становятся достоянием общественности. Большие корпорации знают о развитии нашего проекта. В какой-то момент многие из них постучатся к нам, и мы будем готовы говорить с ними», — утверждает глава Generex. Ее позиция как человека, выросшего в семье врачей, такова, что действенные медикаменты должны дойти до пациента. А международные фармацевтические корпорации зачастую покупают продукты не для распространения, а чтобы «поставить на полку» и забыть о них.
«Я видела ситуации, когда хорошие медикаменты не доходили до пациентов. Относительно своего препарата я такого исхода не допущу. Поэтому в переговорах с большими компаниями я намерена ставить условие, что они продолжат распространение. Только после соглашения по этому вопросу я готова обсуждать какие-то финансовые вопросы. По этой причине хочу добиться начала распространения препарата еще до такого разговора. Тогда будет очень трудно его «спрятать», он уже будет в обращении», — делится своими соображениями Анна Глускин.