Хождения больных по мукам

Хождения больных по мукам

Заболев гриппом, обозреватель портала www.interfax.by попыталась следовать всем рекомендациям врачей. Это оказалось совсем непросто.

Очередь на три часа

Температура сразу поднялась высоко, до 38 по Цельсию. Ломота в суставах, кашель, насморк… А еще — страх, что это вирус H1N1. После часа безуспешных попыток дозвониться в минскую городскую поликлинику №32 для того, чтобы вызвать врача на дом, было решено отправиться туда самостоятельно, благо от дома поликлиника недалеко, а запускать болезнь не хотелось. Прихватив пару защитых масок и укутавшись в шарф, обозреватель, пошатываясь и громогласно чихая, пошла к участковому.

А в поликлинике творилось страшное… Складывалось такое впечатление, что здесь собрался если не весь город, то уж точно — весь район. Множество людей, практически утрамбованных в темном и непроветриваемом коридоре второго этажа, в ожидании приема щедро делились вирусом, чихая и кашляя друг на друга. Защитные маски были едва ли у четверти из тех, кто пришел на обследование к доктору.

После часа сидения, обозреватель поинтересовалась, а сколько же еще нужно прождать, чтобы попасть, наконец, в заветный кабинет? Оказалось, что «старожилы» очереди, сидящие чуть ближе к вожделенной двери, находятся тут уже около трех часов… Совершенно невозможно представить, как больные гриппом люди, у которых высокая температура, могли выдержать такое издевательство.

Поняв, что особой любовью к мазохизму не отличается, автор этих строк отправилась обратно домой. По пути посетив аптеку.

Аптечная истерия

Приятно, конечно, что наши люди стараются проявлять какую-то ответственность и защищать себя и других от вируса. Но появляется логический вопрос: если в аптеках столицы подчистую скуплены все лицевые повязки, то где купившие люди их носят? За время начала эпидемии обозреватель видела максимум человек 10 в повязках. Остальные, видимо, берегут их до худших времен.

Противовирусные препараты сметаются с прилавков не глядя на цену и страну-производителя. В очереди перед обозревателем www.interfax.by мужчина накупил иммуномоделирующих средств аж на Br 300000. Разумеется, после него ничего не осталось, кроме одинокой бутылочки эхинацеи, пары тюбиков оксолиновой мази и порошков «Терафлю». Никакого «Тамифлю», который, по уверению рекламы, борется с гриппом, решительно не было.

К человеку с кошкой едет «неотложка»

К вечеру температура поднялась до 38,9 и обозреватель уже даже не могла встать. На семейном совете было решено звонить в «скорую помощь». Дозванивались больше часа – все время занято. Приняв вызов, оператор велела ждать. Несмотря на то, что станция машин скорой помощи находится практически во дворе дома, где живет журналист, визита докторов пришлось ждать полтора часа. Причем когда уже все отчаялись и позвонили в 103 снова, там сурово ответили – подождите, у всего города температура. Это легко понять — эпидемия.

Сложнее было согласиться с тем, как проходил визит врачей. Две юные барышни сняли куртки и, не снимая обуви, прошли в комнату, где лежала больная. Мытьем рук они себя утруждать не стали. Защитных масок на докторах также не наблюдалось. Одна девушка села на стул и праздно следила за происходящим. Единственным ее вопросом было: «Вы квартиру снимаете, или своя?». Вторая попросила столовую ложку и, используя ее как медицинскую лопатку, осмотрела горло. Стетоскопом никто даже не воспользовался. Вердикт был очевидным – грипп. Причем недоверчивые докторши велели снять свитер, потому что он, по их мнению, «нагоняет температуру». Спросили, какие лекарства есть, велели пить их, а если повезет – купить «что-нибудь еще» и были таковы.

Простите, при таком отношении медицинского персонала к своей работе, разве можно будет избежать печальных последствий болезни? Ведь, несмотря на удушающий кашель, врачи скорой даже не прослушали легкие, списав все на «авось» и поспешив «облагодетельствовать» другого пациента своим посещением. Ничего, кроме недоумения, такое медицинское обслуживание не вызывает. И неудивительно, что люди не обращаются к докторам до последнего – не каждый здоровый выдержит такой марафон.

Обозреватель продолжает болеть. Желания обращаться к врачам больше не возникает. На вирус H1N1 никто проверять журналистку и не собирался.